Желание хоть как-то упорядочить жизнь и направить действия наших людей по нужному сценарию обречены на неудачу. А кто-то в это время боится попасть под тотальный контроль со стороны государства. Как это может сосуществовать?
Все лето выделяют деньги и, видимо, не маленькие, на обустройство официальных пляжей, работают спасатели, закупается оборудование и вывозится мусор. Но нашим людям нужно загорать по-дикому.
На Крещение местные моржи, не дожидаясь освящения воды и не страшась отсутствия скорой помощи, полиции и МЧС, «роют» себе свои купели или пользуются «государственными», но только заранее.
Книжки покупают на улице: они лежат на снегу, почти в сугробе, у замерзающих молодых людей сомнительной внешности. А книжные магазины в это время объявляют себя банкротом. В палатках на оживленной трассе овощи тоже вкуснее, чем в размножающихся гипермаркетах.
Салюты наши люди любят свои собственные. Пока новогодние взрывы, оплаченные государством, освещают город, жители поджигают бракованные салюты где-то рядом или прямо над толпой торжествующих.
Платная рыбалка тоже покажет, какие мы дикари. Мы не будем отдавать деньги за благоустроенный кусочек берега, где на мягком кресле, которое приставит обслуга, можно при минимальных движениях вытащить щуку. Мы найдем спрятанный в буераках непригодный для человека кусок суши и сделаем из него непригодный для флоры и фауны огрызок земли: выловим всю рыбу и оставим все бутылки пива, которые привезли с собой.
А сортировка бытового мусора, которая требует по истине сложных математических калькуляций от человека, уже продемонстрировала свою ущербность перед тем бардаком, который устроен в его голове.
На фестивале под открытым небом никто не будет бросать мусор в бак — обязательно рядом; никто не сядет «бухать» за стол — обязательно на травке в стороне; и никто не пойдет в человеческий туалет: обязательно в кустики, где все видно.
Зато на митинги все ходят строем и слаженно драконят власть.
И пока в голове народа бардак — за ним свобода.