В 2011 году Арбитражный суд Коми рассмотрел 187 дел о банкротстве. Годом ранее этот показатель был на семь с половиной процентов меньше (174 дела). Об этом рассказал на пресс-конференции 1 февраля председатель судебной инстанции Сергей Войнов.
По его словам, озвученные цифры не могут обрисовать всего положения дел. Каждое дело состоит также из множества требований, разногласий и оспариваний решений собраний кредиторов, где решаются локальные вопросы банкротства. В итоге на 187 дел было рассмотрено 2087 жалоб и требований. В 2010 году эта цифра была на 13,2 процента больше (2404 дела).
Дела о банкротстве председатель суда назвал очень непростыми и объемными, что зачастую бывает связано с несовершенством законодательства. «У нас действует уже третий закон о банкротстве. Каждый из них, если можно так сказать, был под что-то заточен. Первый в 1992 году был пробой пера, только начиналась тематика банкротства. В 1998 году новая редакция была откровенно заточена под варианты раздела собственности. Последний же закон пролоббирован ассоциацией арбитражных управляющих. Они проводят процедуру наблюдения за процессом банкротства и имеет право получить процент от активов предприятия. Иногда этот процент просто огромен, потому что они порой прежде всего оплачивают свою работу и работу тех структур, которые привлекают», — пояснил С.Войнов.
Также он отметил, что причина увеличения дел о несостоятельности предприятий кроется в том числе и в нестабильной экономической ситуации. Предыдущий рост банкротств был отмечен после экономического кризиса 2008 года.
Одним из самых сложных дел о банкротстве С.Войнов назвал дело шахты «Интауголь», начавшееся еще в 2007 году и продолжающееся до сих пор. Другое громкое дело — о банкротстве Торгово-промышленной палаты Коми — завершилось мировым соглашением между должником и кредиторами. Они установили сроки и порядок погашения долгов. Но, как отметил председатель суда, это вовсе не означает, что общественность больше не услышит о банкротстве ТПП. Возможны срывы условий мирового соглашения и производство по делу может быть возобновлено.